В столице Китая коллектив представил хореографические композиции в пяти номинациях: «Детский игровой танец», «Классический танец», «Эстрадный танец», «Современный танец» и «Народный танец». И во всех наши юные танцовщицы стали лауреатами I степени.
13-летняя Мария Филонова в Пекине впервые танцевала «Па-де-Труа» — сочетание менуэта, мазурки и вальса.
— Главная проблема заключалась в балетных туфлях — пуантах, в них очень сложно танцевать, — делая растяжку у станка говорит Мария.
— А я танцевала «Цветочную поляну», — перебивает подругу 12-летняя Анна Сарымова. — Этот танец со сложными построениями в виде веера мы привезли в Пекин в подарок.
По словам девочек, после Китая их отношения между собой изменились — стали ближе. А еще они узнали, что «ни хао» по-китайски означает «привет».
— Так! Левой ручкой взялись за станок, встали в пятую позицию, приготовились! — подсказывает руководитель танцевального ансамбля Ирина Паздникова. — И вперед ручку! Где улыбка? Ирина Паздникова и Елена Якунина — основательницы и уже 30 лет бессменные руководители хореографического ансамбля «Ритм-Балет». Для них главной сложностью стала организация занятий для 40 юных танцовщиц.
— Приглашение на фестиваль нам пришло в начале сентября, — рассказывает Елена. — У нас есть готовая программа, с которой мы выступаем. Но меняется состав, поэтому полных два месяца мы готовились к участию в фестивале. Оттачивали движения, тренировали боковое зрение.
Хореограф объясняет: в танце «Подмосковные вечера», где девочки выстраиваются в фигуру в виде креста, линии должны быть четкими, рисунок — ровным.
— Каждая — на своем месте, — продолжает Ирина Юрьевна. — Это непросто, нужно чувствовать друг друга и видеть стоящего рядом, не поворачивая головы. Весь коллектив должен стать одним целым. Показали мы и другие номера: «Музыкальная шкатулка», «Волшебные игрушки», «Клеопатра», «Кармен».
— Перед фестивалем мы каждый танец повторяли по многу раз, — говорит участница ансамбля Ксения Сидорова. — Особое внимание обращали на детали. Если допускали хоть малейшую ошибку, начинали все заново. Но уже на сцене, когда на нас смотрели миллионы глаз, страха совсем не было.
Вся программа «Ритм-Балета» из 16 номеров составила порядка двух часов. Сам же фестиваль длился два дня.
— В перерывах между выступлениями мы ездили на экскурсии, знакомились с китайской культурой. Конечно, сразу же возникли новые идеи.
Сейчас думаем над номером «Китайская шкатулка». Объединим в нем классический танец и народный, — говорит руководитель ансамбля.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Абрамова, директор центра «На Сумском»:
– Дети к нам приходят не просто танцевать. Педагоги к каждому ищут особый подход. С кем-то из учеников работают над осанкой, с другим — ставят правильно руки. Это очень хороший союз учителя и ученика.
Ссылка на источник: http://vm.ru/news/446715.html